"Вечные ценности" в Доме Актёра.

 

Выставка графики и живописи из коллекции художественной галереи Арт-Словарь.

 

17 декабрь 2010 – 15 январь 2011

 

Мы назвали второй совместный выставочный проект Дома Актёра и художественной галереи АРТ-СЛОВАРЬ, посвященный Ёлке в Доме Тупиковой, ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ.

Что такое вечные ценности? Это маяки, которые помогают нам не сбиться с курса в бурлящем океане жизни. Основополагающие каркасные структуры, лежащие в основе человеческого бытия. Вечными ценностями могут быть абстрактные категории, явления или вещи, которые были и будут значимы всегда: и до того, как мы появились на свет, и после того, как мы уйдем.

Выставка произведений искусства из коллекции художественной галереи АРТ-СЛОВАРЬ в новогодне-рождественском пространстве Дома Актёра символична, ведь в основе двух этих проектов – значимые для человека ценности.

Ёлка в Доме Тупиковой возрождает традицию домашних дворянских праздников, галерея АРТ-СЛОВАРЬ продолжает традицию создания частных коллекций произведений искусства.

Произведения, вошедшие в эту экспозицию, можно назвать классическими. Они соответствуют и духу, и обстановке русского дворянского дома.

На стенах бального зала – живопись и графика Николая Григорьевича Засыпкина.

Художник родился в 1921 году в Тюмени, умер в 1989 году в Екатеринбурге.

«Зимний пейзаж с поездом» околдовывает. Сонные барханы снежной пустоши. Хрупкие тычинка запорошенного ковыля, склонившие голову и тоже как будто задремавшие.

Тонкий и призрачный, только Засыпкину свойственный колорит - смесь аквамарина, болотной зелени и долгих поисков "того самого" цвета, ставших причиной "алхимической" славы Засыпкина, распространившейся среди его молодых коллег.

Свердловский писатель Николай Никонов пишет о картине в каталоге 1973 года: "Зимний пейзаж. Поезд едет мимо спящего леса. В снегах, в снегах утонула земля. Склонились, задумались ели. И нам думается о судьбе едущих и спящих…»

Угольные и карандашные рисунки составляют важную часть творческого наследия Засыпкина. Герои его произведений - любимые художником природа и человеческие лица – даже не лица, лики («Мудрец», «Город из окна»). Тонкое плетение ажурных графических линий и нежное мерцание красоты. Ритмы линии и пятна, светлого и темного, рисунка и пустоты - поверхность листа пульсирует, вовлекая зрителя в свою внутреннюю вселенную.

На стенах кабинета – постеры гравюр XIX века (подлинники этих произведений сейчас находятся в экспозиции галереи АРТ-СЛОВАРЬ). Виды уральских городов – Екатеринбурга, Богословска, Верхотурья, были созданные Виктором Адамом (1801 - 1866). Маленькие заговорщики с офорта «Дети» Марии Вунш (1862 - 1898) очаровывают своей искренностью.

Традиции классических домашних праздников делают детство по-настоящему волшебным и прекрасным временем. Традиции создания коллекций произведений искусства становятся важной частью бытия человека, делом жизни, передающимся от поколения к поколению. В бешеной центрифуге современного хаотичного мира, сотканного из сплошных неожиданных перемен, так важно иногда вспомнить о вечных ценностях, на которые можно опереться – Семья, Дом, Традиции, Искусство.

© Художественная галерея «АРТ-СЛОВАРЬ», Екатеринбург, ул. Шейнкмана 10, тел.: +7 (343) 377-77-50

Оформление сайта:    ЦВЕТ  МОНОХРОМ

Создание и дизайн сайта — «Новый сайт»